Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.
МБДОУ: детский сад «Рыбка» состоит из трех корпусов. Здания
детского сада построены по типовому проекту, кирпичные, двухэтажные.
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование
в удовлетворительном состоянии.
Территория участка детского сада озеленена, создана культурно - развивающая среда «Эко-Парк», все участки оснащены верандами, имеют соответствующее оборудование, общую спортивную площадку «волейбол-футбол».
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опытаСозданные условия обеспечивают эффективность
коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как
личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному
назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров,
лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении
осуществляется с учетом требований эстетики.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ имеется:
·
групповые помещения с учетом возраста детей — 11;
·
музыкальный зал — 1;
·
кабинет педагога-психолога — 1;
·
кабинет учителя – логопеда – 2;
· кабинет учителя-дефектолога – 2(1 кабинет в Центре развития и коррекции речи;
·
кабинет музыкального руководителя – 1;
·
помещение для занятий ЛФК (Центр развития и коррекции
речи) -1;
·
участки для прогулки детей — 12.
Учреждение имеет
современную материальную базу, способную обеспечить качество образовательной
деятельности с воспитанниками, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Педагоги проводят образовательно-воспитательную работу с детьми на современном
методическом и техническом уровне.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
(территориальные уличные объекты)
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в учреждении функционируют территориальные объекты
(уличная территория) для проведения практических занятий с детьми дошкольного
возраста, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ (экологическая
тропа через территорию учреждения):
- парковая зона;
-лесная тропинка;
-сельский дворик;
- метеостанция;
-лекарственный
огород;
-спортивная площадка;
-туристический
привал;
-берёзовая роща.
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым игровым
оборудованием и инвентарём, уличной архитектурой.
Объекты для проведения практических занятий
(объекты
внутри учреждения)
Группы оборудованы в
соответствии с функциональным зонированием: учебно-познавательная зона (центры
активности), спортивно-оздоровительная (в спальнях), игровая (спальни). Во всех
группах есть мягкие строительные модули, мягкие зоны отдыха. Ежегодно
проводятся внутренние смотры- конкурсы, направленные на развитие предметно-развивающей
пространственной среды.
Во всех группах имеются
интерактивные доски.
В спортивных центрах
(спальни) есть необходимое спортивное оборудование, оборудование,
подготовленное педагогами самостоятельно. Имеются мягко- модульные
дидактические пособия (тоннели, сенсорные дорожки, «шагайки», маты и т.д.).
Спортивная площадка на улице полностью оборудована новыми современными блоками.
В музыкальном зале
имеется современный комплект музыкального оборудования. Зал может
использоваться как концертный или театральный. Часть зала оборудована
занавесом.
Предметно-развивающее
пространство на участках – это одно из важных элементов комплексной
образовательной среды в ДОУ. Обязательными компонентами ее наполнения для нас
являются:
· познавательно-исследовательские модули для самостоятельной деятельности
детей;
· сюжетно-ролевые модули;
·спортивные сооружения;
· элементы художественно-творческого развития;
·цветники и огородики.
Для качественного
функционирования организации имеются медицинский кабинет, пищеблок, прачечная,
гладильная, бухгалтерия.
Библиотека
Все группы учреждения обеспечены художественной литературой, дидактическими материалами,детскими энциклопедиями, иллюстрированными изданиями о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детскими журналами, альбомами, проспектами,учебно- методической литературой для эффективной организации образовательного процесса.
В кабинетах учителей-логопедов имеется большой набор учебно-методических пособий:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Объекты спорта
На территории детского сада имеется спортивная площадка с футбольными воротами и баскетбольными кольцами.Покрытие из резиновой крошки полностью безопасное и выполняет защитные функции в случае падения, препятствует появлению травм. Каждаяигровая площадка оборудована современными МАФАМи, спортивными комплексами (спортивный элемент «Мишень»,спортивный элемент «Скалолаз»)
Средства обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда первого корпуса организована с учетом образовательной программы Е. Хилтунен «Детский сад по системе Монтессори» так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым дидактическим материалом в соответствии с возрастными потребностями. Оснащение второго и третьего корпуса соответствует требованиям ФГОС. В каждой возрастной группе расположена интерактивная доска, наборы легоконструирования, робототехники, наборы Фребеля, Воскобовича, приобретены по швецарской технологии деревянные конструкторы «Кубора» Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям индивидуально заниматься и объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, в детском саду есть световые и цифровые микроскопы.
В каждой возрастной группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения
образовательного процесса в учреждении обеспечен доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям путем подключения к сети
Интернет.
Учреждение имеет свой сайт, электронную
почту, социальную страницу в ВКонтакте. Оборудованы рабочие места
(ноутбуки с выходом в интернет, принтеры): заведующего, делопроизводителя,
старших воспитателей, педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальных
руководителей, воспитателей. Доступ воспитанников к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям обеспечивается педагогами при
необходимости использования в рабочем процессе (проектная деятельность).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет три корпуса, соединенных переходами с дверями. Каждая дверь имеет кнопку вызова персонала, электронный замок.Вход в здание оборудован съемным пандусом.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Лестничные марши оборудованы разноуровневыми перилами. В групповых комнатах имеются поручни для передвижения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Специально оборудованные санитарно- гигиенические помещения: установлены поручни.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-ноутбуки,
-электронные планшеты,
-интерактивная доска и проектор
-колонки
-аудиомагнитофон
-интерактивный стол
-интерактивное логопедическое зеркало
- портативная колонка