Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Инклюзивное образование в ДОУ организовано в следующих формах:

-в ДОУ в очной форме;

-через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (посредством консультативного пункта). В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течениевсей образовательной деятельности:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;

•активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

•совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

•приема пищи и дневного сна;

•фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

•праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком. Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня. С родителями (законными представителями) установлены доверительные партнерские отношения, разрабатываются совместные действия, направленные на поддержку ребенка. Усилия педагогов поддерживаются родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.

Корпус №1 осуществляет образовательную деятельность по ООП МБДОУ: детский сад «Рыбка» на основе программы «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е. А. Хилтунен. Для этого приобретены дидактические материалы, использование которых предусматривает работу с детьми с ОВЗ.

В МБДОУ предусмотрено получение дополнительного образования детьми с особыми образовательными потребностями. Из 21 дополнительной образовательной услуги, предлагаемой детским садом, 16 программ предусматривают использование их для детей с ОВЗ и инвалидов. Это программы по тестопластике, легоконструированию, занимательному обучению на интерактивном столе, хореографии, ручному творчеству и др. Особая работа с детьми с ОВЗ и инвалидами ведется на кружках театральной деятельности и занимательной математики. У родителей воспитанников пользуются особым спросом дополнительная образовательная услуга психолого-педагогического консультационного центра, где оказываются платные услуги по консультированию и проведение индивидуальных занятий с детьми.

паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 13.04.2022 13:11:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 13.04.2022 13:11:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о логопедической группе компенсирующей направленности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 14.10.2022 12:53:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о группе комбинированной направленности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 14.10.2022 12:53:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации работы с детьми с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 30.11.2022 06:53:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022261 Директор/Заведующий Маликова Марина Викторовна Дата подписания документа 26.09.2023 10:00:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении 11 групповых помещений. Кроме того, групповых комнат с отдельными спальнями, приемными, туалетами и моечными. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все помещения оснащены необходимой детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития дошкольников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с основной образовательной программой учреждения и с учетом требований по организации средовых условий пребывания и обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

1. Музыкальный зал, обеспечен музыкальными инструментами, костюмами, детскими стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении имеется интерактивная доска.

2. Кабинет музыкальных руководителей, оснащенный синтезатором, детской мебелью, ноутбуками для музыкальных руководителей, мебелью для взрослых. Кабинет используется для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, подгрупповых репетиций, совещаний при подготовке музыкальных мероприятий и участия в конкурсах.

3. Два кабинета учителей-логопедов, два кабинета учителей-дефектологов (один в речевом центре учреждения) предназначены для проведения диагностического обследования процессов когнитивного развития и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения индивидуальных занятий с детьми. Оснащение кабинетов: интерактивные логопедические зеркала для индивидуальной работы, ноутбуки с выходом в Интернет, шкафы для хранения пособий, мебель для детей, стол, стулья для работы специалистов с документацией.

Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Структурное подразделение учреждения – Центр развития и коррекции речи «Говоруша». Помещения Центра: кабинет учителя-дефектолога, комната для проведения занятий по лечебной физкультуре (с необходимым физкультурным оборудованием). медицинский блок с необходимой мебелью и оборудованием для оказания медицинских услуг:

- «Аппарат ПОТОК», который улучшает функционирование головного и спинного мозга, понижает мышечный тонус, укрепляет иммунитет и повышает защитные силы организма;

- Аппарат низкочастотной физиотерапии "Амплипульс-5Бр", для восстановления работы нервной системы (двигательные нарушения в виде центральных и периферических порезов) и при нарушениях работы органов дыхания;

- Аппарат магнитотерапевтический "Вега Плюс", помогающий при восстановлении после переломов и травм, поражении периферических нервов: невралгии и защемлении, болезни бронхов, легких и ЛОР-органов.

- аппарат низкочастотной магнитотерапии АМТ-02 "Магнитер" для лечения заболеваний позвоночника, профилактики и лечении простудных заболеваний, заболеваний органов дыхания, коррекции иммунодефицитов;

- Облучатель ультрафиолетовый ОУФд-01 " Солнышко" при лечении гриппа, ОРВИ и осложнения после них, при заболеваниях слухового прохода, горла и носа;

- Ингалятор компрессорный OMRON Comp Air (NE-C28-RU) с принадлежностями

(оборудование для повышения эффективности лечения астмы, хронического бронхита, кашля и респираторных заболеваний аллергической и прочей этиологии4

- аппарат «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС» для проведения процедуры микрополяризации, у больных с заболеваниями центральной нервной системы (детский церебральный паралич, задержка психического и речевого развития, инфекционное и травматическое поражение головного мозга), с неврозами, нарушениями зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие), нарушениями слуховых функций и множеством других нарушений здоровья;

-аппарат для терапии электросном «Нейросон» применяется при нервно-психических расстройствах, заболеваниях различных органов и систем, восстановление после травм и т. п.

У детского сада есть медицинская лицензия на оказание учреждением услуг подобного рода, и сформирован штат медицинских сотрудников Центра.

5. Кабинет педагога-психолога, оснащен зеркалом, шкафами для хранения пособий; столом и стульями для детей (для проведения индивидуальных занятий); стулья для работы педагога-психолога с документацией, для оказания консультативной помощи родителям воспитанников, есть стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией).

6. Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами (с выходом в Интернет). Кабинет оборудован двумя принтерами (черно-белый и цветной).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей и могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ:

1.Музыкальный зал, обеспечен музыкальными инструментами, костюмами, детскими стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении имеется интерактивная доска.

2.Кабинет музыкальных руководителей, оснащенный синтезатором, детской мебелью, ноутбуками для музыкальных руководителей, мебелью для взрослых. Кабинет используется для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, подгрупповых репетиций, совещаний при подготовке музыкальных мероприятий и участия в конкурсах.

3.Два кабинета учителей-логопедов, два кабинета учителей-дефектологов (один в речевом центре учреждения) предназначены для проведения диагностического обследования процессов когнитивного развития и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения индивидуальных занятий с детьми. Оснащение кабинетов: интерактивные логопедические зеркала для индивидуальной работы, ноутбуки с выходом в Интернет, шкафы для хранения пособий, мебель для детей, стол, стулья для работы специалистов с документацией.

4.Кабинет педагога-психолога, оснащен зеркалом, шкафами для хранения пособий; столом и стульями для детей (для проведения индивидуальных занятий); стулья для работы педагога-психолога с документацией, для оказания консультативной помощи родителям воспитанников, есть стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В структурном подразделении учреждения имеется помещение для занятий ЛФК. Кроме того, на территории детского сада оборудована спортивная площадка, где под руководством педагога ЛФК, с использованием специального оборудования, организуются занятия для детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специального оборудования: утяжеленное одеяло «Гречишное», сухой бассейн, логопедические зонды, фиброоптический модуль «Тучка», воздушно-пузырьковая колонна, световой песочный стол, кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мобильный комплекс «Делюкс» (ультрафиолетовое оборудование в чемодане).

Кроме того используется дидактическое пособие программы "Вдохновение" авторов Н. Б. Лаврентьевой, М. М, Либлинг, О. И. Кукушкиной "Личный букварь" для использования в процессе обучения детей с РАС и детей, не имеющих проблем здоровья, но испытывающих трудности в освоении осмысленного чтения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад имеет три корпуса, соединенных переходами с дверями. Каждая дверь имеет кнопку вызова персонала, электронный замок.Вход в здание оборудован съемным пандусом.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Лестничные марши оборудованы разноуровневыми перилами. В групповых комнатах имеются поручни для передвижения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специально оборудованные санитарно- гигиенические помещения: установлены поручни.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Специальные условия питания

Организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне – и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.

Организация питания осуществляется в соответствии сСанитарными правилами СП 2.4.3648-20.Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и методическими рекомендациями к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет, для детей от 3 до 7 лет, для детей с ОВЗ, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Для детей с аллергическими реакциями составляется индивидуальное меню, в котором проводится необходимая замена продуктов с учетом особенностей каждого ребенка. Медицинские работники и педагоги детского сада старого следят за четкостью его исполнения.Хочу такой сайт

Детям с ОВЗ и инвалидам, согласно законодательству, предоставляется дополнительное питание.

Успех организации питания в нашем детском саду достигнут выполнением режима, норм питания и калорийности, индивидуальным подходом к детям, имеющим аллергию на различные продукты питания, заболевания ЖКТ и т.д., витаминизацией блюд, учетом естественных потребностей ребёнка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании постановления Администрации Асиновского района Томской области «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» родительская плата за присмотр и уход не взимается с категорий граждан, имеющих детей-инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Асиновской ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2021 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В образовательном процессе используется здоровьесберегающее оборудование В. Ф. Базарного: конторки, сенсорно-дидактические кресты Базарного, офтальмотренажер, лазерная указка. Инструктор по физической культуре использует в работе с детьми полусферу BOSU для формирования координационных способностей, развитие чувства равновесия, ловкости, фитбольные мячи.

В учреждении имеется медицинский кабинет.Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; детский стульчик; в процедурном кабинете – холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, процедурный стол, кварцевая лампа.

На договорной основе с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Асиновская детская районная поликлиника» в детском саду организовано медицинское обслуживание воспитанников. Медицинский персонал (медсестра) осуществляет:

— оперативный контроль по проверке санитарного состояния групп;

— профилактические прививки;

— ультрафиолетовое облучение помещений;

— анализ заболеваемости;

— беседы с родителями;

— консультации с родителями часто болеющих детей;

— санитарно – просветительскую работу с сотрудниками;

— оздоровление детей (выполнение плана оздоровительной работы);

— контроль над приготовлением пищи и режимом питания;

— заполнение журналов на пищеблоке.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям путем подключения к сети Интернет.

Учреждение имеет свой сайт, электронную почту, социальную страницу в ВКонтакте. Оборудованы рабочие места (ноутбуки с выходом в интернет, принтеры): заведующего, делопроизводителя, старших воспитателей, педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивается педагогами при необходимости использования в рабочем процессе (проектная деятельность).

В детском саду имеется возможность предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ и детям-инвалидам как в очном (детском саду), так и в заочном (на дому) формате. На базе нашего учреждение работает консультационный центр, который предоставляет бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют. Использование электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ возможно при организации педагогами.
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе.

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

На сайте учреждения имеется раздел "Дистанционное образование", доступный для инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья в направлении получения образовательных услуг дома.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-ноутбуки,

-электронные планшеты,

-интерактивная доска и проектор

-колонки

-аудиомагнитофон

-интерактивный столActivTable

-интерактивное логопедическое зеркало

- портативная колонка

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Организация не имеет общежитий, интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не имеет общежитий и интерната

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».