Краткая презентация

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ



создание условий
развития ребенка,
открывающих
возможности для его
позитивной
социализации, его
личностного развития,
развития инициативы и
творческих способностей
на основе сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками и
соответствующим
возрасту видам
деятельности

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ








охрана и укрепления физического и психического здоровья детей с
нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития детей с речевыми
нарушениями в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей с речевыми
нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ










обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
создание условий для устранения речевых недостатков у
дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием
речи и выравнивания их речевого и психофизического
развития, всестороннего гармоничного развития;
предупреждение возможных трудностей в усвоении
общеобразовательной программы, обусловленных
недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и
обеспечения равных стартовых возможностей
воспитанников при поступлении в школу;
обеспечение эмоционального благополучия посредством
интеграции содержания образования и организации
взаимодействия субъектов образовательного процесса;
освоение детьми коммуникативной функции языка в
соответствии с возрастными нормативами.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ















игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с
правилами и другие виды игры
коммуникативная (общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками)
познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними)
восприятие художественной литературы и
фольклора
самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице)
конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал
изобразительная (рисование, лепка,
аппликация)
музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными
движениями)

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
















полноценное проживание ребенком с ТНР всех этапов детства,
обогащение (амплификация) детского развития
построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка с ТНР
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка с ТНР
полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений
поддержка инициативы детей с ТНР в различных видах
деятельности
сотрудничество детского сада с семьей
приобщение детей с ТНР к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребёнка с ТНР в различных видах деятельности
возрастная адекватность дошкольного образования
учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ТНР
принцип междисциплинарного подхода

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР
своевременное обследование детей;
 рациональное составление
расписания фронтальных,
 подгрупповых и индивидуальных
форм коррекционно-развивающей
деятельности;
 планирование индивидуальной
работы с каждым ребенком;
 наличие программного обеспечения и
в соответствии с ним планов
фронтальных форм коррекционноразвивающей деятельности;
 оснащение процесса необходимым
оборудованием и
наглядными пособиями;
 совместная работа логопеда с
воспитателями группы, узкими
специалистами и родителями.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».