Дата создания
20.01.2015 год (корпус «Радуга»)
16.02.1989 год (корпус «Сказка»)
Лицензия
Л035-01263-70/00275760 от 06.12.2011
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Рыбка» (далее — Детский сад) состоит из трех корпусов, каждый из которых расположен в
жилом районе города, вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здания детского
сада построены по типовым проектам. Групповое количество в корпусах:
Корпус «Радуга» - 4 группы;
Корпус «Сказка» - 6 групп;
Корпус «Рыбка» - 11 групп.
Дошкольным учреждением руководит заведующая Этигарова Екатерина Валентиновна.
Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляют старшие
воспитатели: корпус «Радуга» - Королева Ольга Юрьевна; корпус «Сказка» - Трощенко Наталья
Сергеевна; корпус «Рыбка» - Селиванова Светлана Сергеевна, Гринёва Наталья Викторовна.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательный процесс реализуется по образовательной программе ДО (ОП ДО) в
соответствии с ФОП ДО (приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028), ипо
адаптированным образовательным программам (АОП) с детьми следующих нозологических
групп: расстройство аутистического спектра (РАС), тяжелые множественные нарушения развития
(ТМНР), тяжелые нарушения речи (ТНР), умственная отсталость (УО). Все программы
разработаны в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1022,с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 19.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ состава
семей воспитанников.
Сведения о воспитанниках. В 2024 году в организации функционировала 21 группа воспитанников,
которые посещал 481 воспитанник, из них:
Корпус «Рыбка» - 235
Корпус «Радуга»-88
Корпус «Сказка» -153
Корпус «Рыбка»:
1 группа детей раннего возраста (2-3 года);
2 младших группы (3-4 года);
1 средняя группа (4-5 лет);
2 старших группы (5-6 лет);
1 подготовительная к школе группа (6-7 лет);
3 разновозрастных группы (4-7 лет
Корпус «Радуга»:
Смешанная ранняя (общеразвивающая) - 1-3 года
2 младшая группа (компенсирующая) –3-4 года
Средняя группа (компенсирующая) – 4-5 лет
Смешанная дошкольная (комбинированная) – 4-6 лет
Корпус «Сказка»:
1 группа детей раннего возраста (2-3 года);
1 младшая группа (3-4 года);
1 средняя группа (4-5 лет);
2 старшие группы (5-6 лет);
1 подготовительная к школе группа (6-7 лет).
3
Характеристика семей воспитанников по составу:
Корпус «Рыбка» (всего – 235)
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
181
77%
Неполная с матерью
52
22%
Неполная с отцом
1
0,4%
Оформлено опекунство
1
0,4%
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
114
74,5%
Неполная с матерью
34
22,2%
Неполная с отцом
2
1,3%
Оформленоопекунство
1
0,7%
Детский дом
2
1,3%
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
62
70,5%
Неполная с матерью
23
26,1%
Неполная с отцом
1
1,13%
Оформлено опекунство
2
2,27 %
Корпус «Сказка» (всего – 153)
Корпус «Радуга» (всего – 88)
Характеристика семей воспитанников по количеству детей:
Корпус «Рыбка» (всего – 235)
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
64
27%
Два ребенка
130
55%
Три ребенка и более
41
17%
4
Корпус «Сказка»
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
35
22,9%
Два ребенка
64
41,8%
Три ребенка и более
54
35,3%
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
13,6%
Два ребенка
49
55,7%
Три ребенка и более
27
30,7%
Корпус «Радуга» (всего – 88)
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого был утвержден и
реализован план мероприятий от 09.01.2024 с блоками работы с детьми и родителями и
педагогами.
https://ribka.tvoysadik.ru/upload/tsribka_new/files/05/50/0550db00c9f86d9884c021cb68f7fd60.p
df
- ссылка на план мероприятий.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году реализовывались дополнительные общеразвивающие
программы.
Источник финансирования: средства физических лиц. Список посещаемых
кружков — в таблице (3 корпуса).
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма организации
Возраст
1
Азбука танца
Кружок
4-7лет
68
2
Занимательная
математика
Кружок
5-7 лет
74
Количество
воспитанников
5
3
Робототехника в
детском саду
Кружок
5-7 лет
47
4
Обучение грамоте
Кружок
5-7 лет
134
5
Тестопластика
Кружок
3-4года
52
6
Школа для
дошколят
Кужок
5-7 лет
149
7
Логопедическая
помощь
Индивидуальные занятия
5-7 лет
11
8
Акварелька
Студия рисования
4-7 лет
91
Учреждение предоставляло платные дополнительные услуги в целях:
-всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и
интересов родителей (законных представителей)
-улучшения качества образовательного процесса в учреждении;
-привлечение
внебюджетных
источников
финансирования
дошкольного
образовательного учреждения для повышения качества условий организации
образовательного процесса.
Планирование деятельности на 2024 год по оказанию платных дополнительных
образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей родителей
(законных представителей) детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение,
и возможностей дошкольного образовательного учреждения.
Платные дополнительные образовательные услуги оказывались согласно «Графику
оказания платных образовательных услуг» на основании утвержденных методическим
советом учреждения модифицированных программ дополнительного образования.
Учет посещаемости занятий по платному дополнительному образованию детей
проводился с отметками в табеле посещаемости кружка, которые передавались и
обрабатывались в бухгалтерии детского сада.
Платные дополнительные образовательные услуги оказывались на основании
индивидуальных договоров дошкольного образовательного учреждения и родителей
(законных представителей) детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги заключался в
письменной форме и содержал следующие сведения:
•
наименование образовательного учреждения - исполнителя и место его
нахождения (юридический адрес);
•
фамилия потребителя;
•
предмет договора;
•
обязанности исполнителя;
•
обязанности заказчика;
•
права исполнителя, заказчика, потребителя;
•
оплата услуг;
•
основания изменения и расторжения договора;
•
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых
дополнительных платных услуг;
•
должность,
фамилия,
имя,
отчество
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением, подписывающего договор от имени исполнителя, его
подпись, а также подпись родителей (законных представителей) воспитанников.
6
Каждый индивидуальный договор был составлен в двух экземплярах (для родителей, для
детского сада), имеющих одинаковую юридическую силу.
Стоимость каждой оказанной дошкольным образовательным учреждением платной
дополнительной образовательной услуги утвержден Администрацией Асиновского района
(Постановление от 18.09.2023 года №942-ПС/23).
Для выполнения работ по оказанию платных услуг привлекались только основные
работники ДОУ. Отношения ДОУ и воспитателей и специалистов, привлекавшихся к оказанию
платных услуг, строились на основании договоров о возмездном оказании услуг.
Анализ родительского опроса (живой опрос, анкетирование), проведенного в ноябре
2024 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Основные причины: финансовые сложности родителей (отсутствие возможности оплачивать
дополнительные занятия, сокращение количества посещаемых ребенком кружков).
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Наблюдательный
совет
Педагогический
совет
Развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
контроль за использованием ресурсов
участие в стратегическом планировании
участие в решении кадровых вопросов
оценка качества образовательных услуг
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
7
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653, что позволяет управляющему совету в полной
мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления, который
вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО МАДОУ
детский сад «Рыбка», разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия;
анализ «Карт развития детей», которые ведутся на каждого воспитанника
момента поступления в детский сад до момента выпуска из подготовительной группы (корпус
«Рыбка»).
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 45(корпус «Рыбка»), 28 (Радуга) и 32 (Сказка) воспитанника. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
8
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее
частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Все педагоги учреждения обладают общей компьютерной грамотностью. Основная
документация педагогов оформляется в электронном виде и передается для анализа через системы
обмена файлами.
В 2024 году педагоги учреждения проводили самообразовательную работу по
использованию электронных форматов рабочей документации. Кроме того, самообразовательная
9
работа каждого из педагогов предполагала систематическое дистанционное обучение с
использованием информационных технологий и форматов.
Области применения цифровых технологий педагогами:
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию:
календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику
развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация
образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме,
отправляет их через электронную почту.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Использовались сетевые электронные ресурсы как удобный способ распространения
новых методических идей и дидактических пособий. Методические материалы в виде
электронных ресурсов использовались во время подготовки педагога к занятиям, для изучения
новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Использовались сетевые сообщества педагогов для поиска и использования необходимых
методических разработок и размещения своих материалов, возможности делиться
педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных
методик, технологий.
Педагоги имели возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и
поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернеттехнологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер
классы,
дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы
профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом
работы педагога являлось и участие в различных педагогических проектах, дистанционных
конкурсах, викторинах, олимпиадах. Очное участие в таких мероприятиях часто было
невозможно из-за территориальной удаленности, финансовых затрат и других причин.
3. В воспитательно-образовательном процессе использовались три основных вида
образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:
- Занятие с мультимедийной поддержкой, где использование мультимедийной презентации
позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным
наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей
результативности занятия.
- Занятия с компьютерной поддержкой, которые проводились с использованием игровых
обучающих программ. В работе с детьми педагоги использовали в основном развивающие, реже
обучающие и диагностические игры.
- Диагностические занятия проводились специалистами и воспитателями с
использованием специальных диагностик, наглядного материала и компьютерных программ в
диагностические периоды
4. Использование в работе с родителями.
Родители (помимо прямого взаимодействия с педагогами) получают информацию о
развитии и воспитании дошкольников, о работе детского сада, о развитии своего ребенка на сайте
детского сада, через чаты в соцсетях, мессенджеры (Сферум).
В 2024 году основными средствами информирования и общения между педагогами и
родителями были: сайт учреждения, две группы в онлайн-социальной сети и сервисе социальных
сетей ВКОНТАКТЕ, образовательная платформа для коммуникации СФЕРУМ (родительские и
педагогические чаты).
Цифровые устройства, применяемые в 2024 году в процессе образовательной и
воспитательной работы:
-ноутбуки в каждой группе;
-проекторы;
10
- интерактивные доски;
- световые песочницы;
- интерактивные детские мультстудии;
- интерактивный стол;
- логопедическое зеркало;
- оборудование для занятий робототехникой;
- цифровая лаборатория «Наураша».
По состоянию на 2024 год и в течение всего 2024 года владение педагогов детского сада
имеющимися в учреждении цифровыми устройствами - 100%.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В 2024 году детский сад посещало 36 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (3 корпуса). В связи с этим была организована работа по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Педагог-психолог работала над оценкой эмоциональной уравновешенности и
устойчивости детской психики к сложившейся ситуации. По результатам оценивания состояния
детей были даны рекомендации воспитателям и специалистам по работе с этими воспитанниками.
С 2024 года воспитатели и специалисты детского сада реализуют Программу просвещения
родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные
образовательные организации. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года
выявили положительный отклик аудитории. 74% респондентов отметили, что улучшилось
качество мероприятий детского сада, направленных на взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Работа в 2024 году с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Инклюзивное образование и ППк в 2024 году.
Инклюзивное образование в детском саду представлено в следующих формах:
- комбинированная интеграция– предполагает, что ребенок с отклонениями в развитии в
течение всего дня находится в группе обычных детей и, кроме того, посещает коррекционноразвивающие занятия учителя-дефектолога;
- временная интеграция – при этой форме все дети коррекционной группы вне зависимости
от психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в
месяц для проведения различных мероприятий;
- смешанная интеграция – при которой в дошкольной группе формируется смешанная
среда при уменьшении общего числа обучающихся в пропорциональном соотношении группы
здоровых детей и детей с особенностями развития не менее 2:1.
Психолого-педагогический консилиум в МАДОУ детский сад «Рыбка» города Асино
действует с 2011 года.
Состав ППк в 2024 году (корпус «Рыбка»):
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 3
Педагог-дефектолог – 2
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Старший воспитатель-председатель ППк.
Состав ППк в 2024 году (корпус «Радуга»):
11
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 2
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Старший воспитатель-председатель ППк.
Состав ППк в 2024 году (корпус «Сказка»):
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 2
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Старший воспитатель-председатель ППк.
Деятельность ППк
регламентируется
«Положением о психолого-педагогическом
консилиуме МАДОУ детский сад «Рыбка».
Задачи ППк:
-выявление у детей трудностей в освоении образовательной программы, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении для последующего принятия решения об
организации психолого-педагогического сопровождения
-разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования
-контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Формы психолого-педагогического сопровождения в учреждении
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по
индивидуальным образовательным программам (ИОП).
Определение и реализация ИОП коррекционно - педагогической работы происходит
поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется специалистами ДОУ: педагогомпсихологом, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями, инструктором по
физической культуре, музыкальными руководителями.
Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов МАДОУ с
детьми с ОВЗ:
1.Диагностика.
Предполагает первичную экспертизу компонентов, лежащих в основе сопровождения:
- оценка имеющихся в детском саду ресурсов для организации инклюзивного процесса
(прогноз количества детей с ОВЗ);
-оценка состава детей в группах (создание специальных образовательных условий);
- диагностика выявленных детей с ОВЗ (с учетом рекомендаций ТПМПК);
- коллегиальное консилиумное обсуждение детей, прошедших углубленное обследование
всеми специалистами консилиума.
2. Проектирование индивидуальной образовательной программы. На этом этапе
специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее
эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы,
распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки.
Важными принципами для определения и реализации индивидуальной программы
являются:
-принцип доступности и систематичности предлагаемого материала;
-непрерывность;
12
-вариативность;
-соблюдение интересов воспитанника;
-принцип создания ситуации успеха;
-принцип гуманности и реалистичности;
-содействие и сотрудничества детей и взрослых.
3. Практическая реализация ИОП.
В ходе этого этапа реализуются индивидуальные программы комплексного сопровождения
детей с ОВЗ. Отслеживается динамика изменений, как состояния ребенка, так и степени
амплификации им образовательных воздействий.
4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.
Задачи сопровождения:
-формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
- развитие умений самоанализа и преодоление психологических барьеров;
- развитие детско-родительских отношений.
Система взаимодействия с родителями:
-знакомство с семьей (мониторинг потребностей в социальных и психолого-педагогических
услугах, информирование семьи о деятельности, целях и задачах услуг, предоставляемых службой
сопровождения);
-разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными
особенностями их ребёнка;
-проведение консультаций, открытых занятий;
-систематическое проведение с родителями рабочих заседаний коррекционной группы
специалистов для мониторинга реализации ИОП.
Организация деятельности структурного подразделения учрежденияЦентра речевого развития и коррекции речи «ГОВОРУША» в 2024 году
(корпус «Рыбка»)
В отдельном структурном подразделении учреждения ведут работу 2 педагога-дефектолога,
3 учителя-логопеда, врач-психиатр, врач-терапевт и 2 медицинские сестры (УФО и физиолечение).
Цель работы Центра – повышение результатов коррекционной работы, ведь воспитанники
смогут параллельно с освоением адаптированных программ образования, получать и необходимое
медицинское сопровождение в коррекции проблем с речью.
Основной комплект необходимого медицинского оборудования, который использовался
для проведения физиолечения:
- «Аппарат ПОТОК», который улучшает функционирование головного и спинного мозга,
понижает мышечный тонус, укрепляет иммунитет и повышает защитные силы организма,
-аппарат низкочастотной физиотерапии "Амплипульс-5Бр", для восстановления работы
нервной системы (двигательные нарушения в виде центральных и периферических порезов) и при
нарушениях работы органов дыхания,
-аппарат магнитотерапевтический "Вега Плюс", помогающий при восстановлении после
переломов и травм, поражении периферических нервов: невралгии и защемлении, болезни
бронхов, легких и ЛОР-органов,
-аппарат низкочастотной магнитотерапии АМТ-02 "Магнитер" для лечения заболеваний
позвоночника, профилактики и лечении простудных заболеваний, заболеваний органов дыхания,
коррекции иммунодефицитов,
-облучатель ультрафиолетовый ОУФд-01 " Солнышко" при лечении гриппа, ОРВИ и
осложнения после них, при заболеваниях слухового прохода, горла и носа,
-ингалятор компрессорный OMRON CompAir (NE-C28-RU) с принадлежностями –
оборудование для повышения эффективности лечения астмы, хронического бронхита, кашля и
13
респираторных заболеваний аллергической и прочей этиологии,
-аппарат «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС», для проведения процедуры микрополяризации,
используемой у больных с заболеваниями центральной нервной системы (детский церебральный
паралич, задержка психического и речевого развития, инфекционное и травматическое поражение
головного мозга), с неврозами, нарушениями зрительных функций (амблиопия, нистагм,
косоглазие), нарушениями слуховых функций и множеством других нарушений здоровья,
-Электросон (нейросон) для использования при психосоматических заболеваниях,
нарушениях сна, неврологических заболеваниях, нарушении памяти.
У детского сада есть медицинская лицензия на оказание учреждением услуг подобного
рода. За 2024 год 52 воспитанника детского сада прошли двукратный курс (2 раза по 28 дней)
медицинской и психолого-педагогической помощи. В системе была выстроена работа по оказанию
отдельных медицинских услуг, назначаемых в течение 2024 года воспитанникам врачомпедиатром и врачом-психиатром. В итоге, курс специально назначенных процедур прошли 74
воспитанника (микрополяризация, электросон, УФО).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Обеспеченность кадрами в МАДОУ детский сад «Рыбка» составляет 100%.
КОРПУС «РЫБКА»:
Согласно штатному расписанию педагогический состав включает 34 сотрудника.
Одной из важнейших управленческих задач является сохранение стабильного состава
работоспособного творческого педагогического коллектива.
Повышение образовательного ценза педагогов также является заботой о качественном
кадровом обеспечении образовательного процесса. Привлечение на работу специалистов,
имеющих высшее профессиональное образование, является принципом кадровой политики ДОО.
Это мотивирует педагогов на повышение уровня образования. Трое из общего числа педагогов
получают высшее образование в ТГПУ на разных факультетах.
Сравнительный анализ образовательного уровня педагогов за 2021-2024 годы
Уровень образования
2021
2022
2023
Средне-специальное
Из них: средне-специальное
(педагогическое)
Высшее
Из них: высшее (педагогическое)
Количество педагогов
2024
18
18
13
13
14
14
15
15
15
14
33
18
15
33
20
19
34
17
15
32
Сравнительный анализ профессионального уровня педагогов за 2021-2024 годы
2021
2022
2023
2024
Уровень квалификации
Кол-во\%
Кол-во\%
Кол-во\%
Кол-во\%
Высшая категория
7\21,2
7/21,2
6/18,2
5/15,6
Первая категория
20\60,6
19/57,6
18/54,6
14/43,8
Соответствие занимаемой
0
3/9,0
6/18,2
4/12,5
должности
Без категории
6\18,2
4/12,1
3/9
9/28,1
Администрация детского сада обеспечивает своим педагогам постоянную часть оплаты
14
труда в соответствии с уровнем квалификации.
Уровень образования и квалификационных категорий воспитателей и специалистов
на 2024 год
Квалификационная
категория
Образование
Высшее
Воспитатели:
20 педагога
Учитель-логопед:
3 специалиста
Учитель-дефектолог
2 специалиста
Музыкальные
руководители:
2специалиста
Педагог-психолог:
1специалист
Инструктор по физической
культуре
1специалист
Педагог дополнительного
образования
5
Старшие воспитатели:
2 педагога
2
3
СреднеНеоконче Неокончен высшая
специальное
нное
ное
средневысшее
специал
ьное
15
1
11
4
4
1
2
2
2
Первая Соответствие б\кате
занимаемой гории
должности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Характеристика педагогических кадров по возрасту и педагогическому стажу
в 2024 году
Педагогический
Возрастная
Количество/%
Количество/%
стаж
категория
До 30лет
2/ 6,3
До5лет
2/6,3
30-55 лет
27/84,3
6-10 лет
1/3,1
Свыше 55
3/9,4
Свыше 11
29/90,6
Система повышения квалификации педагогическими работниками
В соответствии с законом № 273-РФ «Об образовании» (п.2 ч.5 ст.47) педагогический
работник имеет право на получение дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года.
Для соблюдения данного права и предотвращения срыва периодичности повышения
квалификации установлен график прохождения курсов повышения квалификации.
Программы повышения квалификации, которые осваивают педагоги и специалисты
детского сада, направлены на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых
для профессиональной педагогической деятельности.
15
Повышение квалификации педагогами в 2024 году
№
1.
Тема
«Реализация Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования в
деятельности музыкального
руководителя ДОО»
Организатор
Количество часов
ТОИПКРО
40 часов
Март
2024
Количество
слушателей
1
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
в современном
образовательном
пространстве»
ТОИПКРО
40 часов
май
2024
«Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации
образовательного процесса»
4.
«Организация
образовательного процесса в
группах раннего и
дошкольного возраста»
ТОИПКРО
40 часов
октябрь
2024
1
ТОИПКРО
40 часов
ноябрь
2024
2
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
в современном
образовательном
пространстве»
ТОИПКРО
24 часа
декабрь
2024
8
2.
3.
5.
2
КОРПУС «РАДУГА»
Укомплектованность педагогическими кадрами на 30.12.2024г.
Численность
педагогических
работников всего
Из них:
Данные о возрастном
составе педагогических
кадров
15 человек
Старший воспитатель–1чел.
Воспитатель – 9 чел.
Музыкальный руководитель –1чел.
Инструктор по физической культуре–1чел.
Учитель– логопед – 2 чел.
Учитель-дефектолог–0чел.
Педагог-психолог –1чел.
До 30 лет – 1чел. – 6,7%
От 30-50 лет– 12чел.–80%
От 50 и выше–2 чел.–13,3%
16
Данные о стаже работы
педагогических кадров
Данные об образовании
педагогических кадров
Данные о
квалификационных
категориях
педагогических
кадров
До 5 лет –1 чел.–6,7%
От 5 ˗ 10лет –5 чел. – 33,3%
От 10 ˗20лет –7 чел.–46,7%
От 20 -30 лет– 2 чел. –13,3%
Выше 30 лет – 0 чел.
Высшее педагогическое –10чел.–66,7%
Среднее профессиональное–5 чел.–33,3%
обучаются - 0 чел.
Высшая категория–8 чел.–53,3%
I категория–5чел.–33,3%
Соответствие занимаемой должности –1чел.–6,7%
Без категории – 1чел.–6,7%
Одним из условий, обеспечивающих качество образования – это повышение
квалификации педагогов. В 2024 году тематика курсов повышения квалификации представлена
в таблице.
Сведения о прохождении курсовой подготовки работников ДОУ за 2024 учебный год
Название курсов, курсовой
переподготовки
КПК «Сферум и ВКмессенджер: решение
образовательных задач с
использованием сервиса»
КПК «Психологопедагогическое сопровождение
детей с ОВЗ в современном
образовательном
пространстве»
КПК ТОИПКРО «Реализация
Федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в деятельности
музыкального руководителя
ДОО»
КПК «Современные
образовательные технологии в
профессиональной
деятельности педагога
дополнительного образования
в соответствии с ФОПДО»
Количество
часов
Категория
слушателей
Место
прохождения
(16 часов)
Старший
воспитатель
ТОИПКРО
(24часа)
воспитатели,
специалисты
ТОИПКРО
(40часов)
Музыкальный
руководитель
ТОИПКРО
(24 часа)
Музыкальный
руководитель
ТОИПКРО
17
КПК «Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
Требования и особенности
организации образовательного
процесса»
(40 часов)
Учительлогопед
ТОИПКРО
Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023года №196 «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
Педагоги ДОУ успешно прошли аттестацию в 2024 году согласно поданным заявлениям.
Информация
по аттестации на соответствие квалификационной категории в 2024 году
ФИО педагога
Борщева Вера Александровна
Заявленная
квалификационная
категория
Высшая
Волкова Ирина Александровна
Высшая
Живодерова Мария Николаевна
Первая
Результат
Высшая
Распоряжение
от 08.05.2024г.
№ 500
Высшая
Распоряжение
от 08.05.2024г.
№ 500
Первая
Распоряжение
от 06.12.2024г.
№ 1751
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются профессиональным саморазвитием. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
КОРПУС «СКАЗКА»:
Согласно штатному расписанию педагогический состав включает 19 сотрудников.
Одной из важнейших управленческих задач является сохранение стабильного
состава работоспособного творческого педагогического коллектива.
Повышение образовательного ценза педагогов также является заботой о качественном
кадровом обеспечении образовательного процесса. Привлечение на работу специалистов,
имеющих высшее профессиональное образование, является принципом кадровой политики
ДОО. Это мотивирует педагогов на повышение уровня образования. Пятеро из общего числа
педагогов получают высшее образование в ТГПУ на разных факультетах.
18
Уровень образования и квалификационных категорий воспитателей и специалистов
на 2024 год
Образование
Высшее
Воспитатели:
13 педагогов
Учитель-логопед:
2 специалиста
Музыкальные
руководители:
2 специалиста
Педагог-психолог:
1специалист
Инструктор по физической
культуре
1специалист
Старшие воспитатели:
1педагог
1
1
Квалификационная
категория
Средневысшая Первая Соответст б\категории
специальное
вие
занимаемо
й
должности
12
2
1
5
5
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Характеристика педагогических кадров по возрасту и педагогическому стажу
в 2024 году
Педагогический
Возрастная
Количество /%
Количество /%
стаж
категория
До 30лет
2/10,5%
До5лет
8/42,1
30-55 лет
13/68,4%
6-10 лет
3/15,8
Свыше 55
4/21,1%
Свыше 11
8/42,1
Система повышения квалификации педагогическими работниками
В соответствии с законом № 273-РФ «Об образовании» (п.2 ч.5 ст.47) педагогический
работник имеет право на получение дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года.
Для соблюдения данного права и предотвращения срыва периодичности повышения
квалификации установлен график прохождения курсов повышения квалификации.
Программы повышения квалификации, которые осваивают педагоги и специалисты
детского сада, направлены на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых
для профессиональной педагогической деятельности.
Повышение квалификации педагогами в 2024 году
№
Тема
Организатор
Количество часов
Количество
слушателей
19
1.
«Сферум и ВК-мессенджер:
решение образовательных задач с
использованием сервиса»
ТОИПКРО
в объеме 16 часов,
19.04.2024г.
1
2.
«Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации образовательного
процесса»
«Основы педагогического
консультирования в
образовательной организации»
ТОИПКРО
в объеме 40 часов
18.10.2024г.
1
ТОИПКРО
в объеме 16 ч., 02.10.2024.
1
ТОИПКРО
в объеме 24 часа, 16.12.2024г.
15
3.
4.
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ в
современном образовательном
пространстве»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов
(учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагог-психолог), группах детского сада.
В каждой группе имеется художественная литература в среднем количестве 45-50
экземпляров различной направленности: серия «Мои первые сказки», сказки русских и
зарубежных авторов, «Большие книги сказок», множество книг со стихами русских и зарубежных
поэтов,
«Библиотека
дошкольника».
Сроки
издания
художественной
литературы
преимущественно 2013-2022годы.
Литература для педагогов: подписные издания: «Управление ДОУ», «Дошкольное
воспитание», «Воспитатель», «Галерея творческих проектов», «Логопед в детском саду», «Ребенок
в детском саду», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальный руководитель»,
«Музыкальная палитра», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя
дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание», «Вестник образования». Данный
список периодических изданий используется на протяжении последних 4лет;
-методические пособия издательско-торгового дома «Корифей», «Библиотека воспитателя»,
методические пособия по развивающей игровой технологии В.Воскобовича, блокам Дьенеша,
палочкам Кюизенера, развивающим играм Никитиных;
-наглядные демонстрационные материалы в виде наборов карточек, плакатов по всем
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Ежегодно библиотечный фонд пополняется и обновляется современными изданиями. В
течение 2024 года учреждение работало с подписными изданиями по указанному выше списку в
электронном формате. Фонд художественной литературы для дошкольников в 2024 году
20
пополнялся художественной литературой в соответствии со списком рекомендуемой в ФОП ДО
литературы для образовательной работы. Всего было приобретено 145 книг (3 ккорпуса).
Кроме печатных изданий, в библиотечно-информационное обеспечение входят
электронные носители. Педагоги детского сада располагают СД-дисками с учебными и
методическим пособиями по методике обучения грамоте и математике Н. Зайцева, по
развивающей технологии В.Воскобовича, по изучению с дошкольниками ПДД, с методическими
рекомендациями по реализации ФГОСДО.
Учебно-методическое обеспечение в учреждении полностью соответствует требованиям
реализуемых образовательных программ. Фонд представляет собой совокупность документов
различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой,
подлежащих учёту, комплектованию, хранению и использованию. Фонд представлен достаточно
большим объемом (средний показатель по всем группам–80 книг, методкабинет– 290 книг).
Учебно-методический комплект (корпус «Рыбка»), реализуемый в образовательном
процессе: учебно-методические пособия к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В. К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой
(издательство «Национальное образование», 2019).
В корпусе «Радуга» в образовательном процессе используются учебно-методические
пособия общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019.
В корпусе «Сказка» в образовательном процессе также используются учебно-методические
пособия общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована вся необходимая материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
КОРПУС «Рыбка»:
групповые помещения — 11;
кабинет заведующей — 1;
кабинет делопроизводителей -1;
кабинет музыкальных руководителей – 1;
методический кабинет — 1;
21
музыкальный зал — 1;
спортивный зал — 1;
кабинет педагога - психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 3;
кабинет учителя-дефектолога – 2;
кабинет робототехники – 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
помещение Центра развития и коррекции речи «Говоруша» - 1.
КОРПУС «Радуга»:
групповые помещения —4;
кабинет заведующей — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
спортивный зал — 1;
кабинет педагога- психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 2;
пищеблок — 1;
медицинский кабинет — 1;
ИЗО студия— 1
кабинет кастелянши— 1
КОРПУС «Сказка»:
групповые помещения —6;
кабинет заведующей,
методический кабинет — 1;
музыкальный зал,
спортивный зал — 1;
кабинет педагога- психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
кабинет заведующего хозяйством— 1
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, помещения приемных и спален.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании проведения в 2024 году мониторинга инфраструктуры детского сада
было выявлено: РППС учитывает особенности реализуемых образовательных программ. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
22
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Обеспечение безопасности
(соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности)
В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая
пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители.
Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению
противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации. Регулярно проводятся
инструктажи с работниками и воспитанниками, замеры сопротивления изоляции, пропитка
чердачных помещений.
Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт
безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы
по антитеррористической безопасности. В 2024 году в каждом корпусе учреждения (корпус
«Рыбка», корпус «Сказка», корпус «Радуга) было проведено по 4 тренировки согласно Планам
проведения тренировок по АТЗ.
Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен.
Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС,
«Стрелец-мониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки.
В корпусах продолжала работать в течение всего 2024 года система видеонаблюдения
(как внутри, так и снаружи по всему периметру зданий), а также работала система контроля
доступа (вахтер), установлена "тревожная" кнопка. Территории корпусов окружены
металлическим забором, установлена система контроля доступа (автоматические ворота,
видеодомофон). Также помещения корпусов в достаточном количестве оснащены средствами
электробезопасности и пожарооповещения. Группы и общие коридоры, пищеблок, прачечная
имеют запасные эвакуационные выходы.
В настоящее время все предписания контролирующих органов (Госпожнадзор,
Роспотребнадзор, Россельхоз и Росздравнадзор по Томской области) выполнены в полном
объёме. В детском саду разработана и выполняется программа по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности. Проведено энергетическое обследование и
составлен энергетический паспорт. Своевременно проводится специальная оценка условий
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования
функционирует внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО). ВСОКО
функционирует во взаимосвязи с системой внутриучрежденческого контроля.
Модель оценивания качества дошкольного образования:
Самооценка педагогов (все педагоги МАДОУ).
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования.
Независимая оценка качества образования (родители).
Внешняя экспертная оценка (внешние эксперты, управление образование).
Внутренняя оценка качества образования:
Направления соответствуют требованиям ФГОС ДО. Оценке подлежат: условия
реализации образовательных программ, образовательная деятельность, динамика
индивидуального развития воспитанников, результаты освоения образовательных
программ, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
Основные инструменты ВСОКО: шкалы федеральной мониторинговой системы для
комплексной оценки качества образования в ДОО, анкетирование, сбор информации.
Мониторинг для определения динамики индивидуального развития детей в 2024 году
23
проводился систематически. Основная форма мониторинга - наблюдение. В корпусе
«Рыбка» дополнительно на каждого ребенка заполняются листы наблюдений в «Картах
развития детей» (диагностический инструментарий к ОП ДО «Вдохновение», 2019 год). В
группах детей старшего дошкольного возраста оформляются «Портфолио ребёнка».
Итоги мониторинга индивидуального развития за 2024 год показывают, что 92 %
воспитанников детского сада освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
Критерии оценки педагогического коллектива:
1.
Эффективное использование современных образовательных технологий
(проектные технологии, авторские методики, совместное планирование и т.д.).
2.
Развивающая предметно-пространственная среда,
соответствующая
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
3.
Профессиональное развитие педагога (представление опыта: выступления,
публикации, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства).
4.
Повышение
квалификации
(аттестация,
курсовая
подготовка,
профессиональная переподготовка).
В период с 25.11.2024 по 29.11.2024 проводилось ежегодное анкетирование
родителей по вопросам удовлетворенности организацией образовательного процесса.
Получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 99%;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 97 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 99 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 98 %;
•
доля получателей услуг, которые
готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 100 %.
В Томской области прошла процедура независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности в дошкольных учреждениях в 2024 году. По
итогам оценки корпус «Рыбка» возглавил рейтинг дошкольных организаций Томской
области, набрав 98.56 баллов из 100.
Оценка функционирования
системы здоровьесбережения воспитанников
Мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников
показал удовлетворительные результаты. Реализация Комплексного плана физкультурнооздоровительной работы на 2024 год позволила улучшить показатели состояния здоровья
детей.
Были созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, медицинским и
педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние
помещений детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Световой, воздушный, питьевой режим поддерживаются в норме.
В образовательной работе с детьми осуществляется обучение основам гигиены,
здорового питания, двигательных режимов, формирование понимания ответственности за
свое тело и свое здоровье.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы
24
двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры,
физкультурные досуги, праздники и развлечения, дни здоровья.
Для успешной реализации поставленных задач созданы условия для развития у
детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Для
проведения физкультурных занятий и тренировок используются спортивный (корпус
«Рыбка», корпус «Сказка») и музыкальный (корпус «Сказка») залы. Для обеспечения
эффективной оздоровительной и физкультурной работы приобретен весь необходимый
спортивный инвентарь. На территории детского сада (в каждом корпусе) расположена и
оборудована специализированная спортивная площадка с тренажерами для проведения
образовательной деятельности на воздухе.
Использовавшиеся в 2024 году здоровьесберегающие технологии: пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж, гимнастика для глаз,
кинезиологические игры, спортивные игры с правилами.
«В летний период на территории корпуса «Рыбка» прокладывается «Тропа
Здоровья» и осуществляется босохождение.
В детском саду разработан алгоритм проведения закаливающих процедур для всех
возрастных групп. В течение 2024 года проводились гигиенические и водные процедуры,
световоздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дорожкам и мокрому одеялу,
сон при открытых форточках и т.д..
Во всех группах имеются Центры движения, оснащенные спортивным инвентарем,
необходимым для самостоятельной деятельности детей.
В течение 2024 года детский сад работал в системе сетевого взаимодействия с
ДЮСШ №1 и №2. Соревнования и тренировки в спортивных залах ДЮСШ проводились в
рамках подготовки и участия воспитанников в Ежегодной круглогодичной олимпиаде
Асиновского района для дошкольников. В июне 2024 года воспитанники детского сада
приняли результативное участие в фестивале ВФСК ГТО.
Вывод: Созданные условия способствуют сохранению здоровья детей и
формируют устойчивую культуру здорового образа жизни.
Оценка качества питания
В МАДОУ созданы условия для организации питания, в соответствии с
санитарными требованиями. Пищеблок имеет все необходимые помещения, оснащен
современным технологическим оборудованием, вытяжной вентиляцией. Правила
кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются.
В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного
десятидневного меню на осенне-зимний и весенне – летний периоды. В детском саду
имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты.
В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная
витаминизация третьего блюда.
Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки;
хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,
рыба, сыр, яйцо и другие) входят в меню 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих
рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются
блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому
питанию имеются в группах, пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о
количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку
вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Питание детей соответствуют принципам щадящего питания, предусматривающим
использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка,
приготовление на пару, тушение, запекание и исключающим жарку блюд, а также
25
использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке
пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические
требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только
после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале
бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд соответствует
выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а
также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения
выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи
отбирается суточная проба готовой продукции.
Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на
выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном
законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет
заведующий хозяйством.
Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов:
накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии,
какого- либо документа продукты не принимаются.
В детском саду обеспечивается производственный контроль за формированием
рациона и соблюдением условий организации питания детей.
При организации питания медицинской сестрой и кладовщиком оформляется
необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов
питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарноэпидемиологическими требованиям. Вывод: В МАДОУ обеспечено качественное и
сбалансированное питание детей.
Общий вывод: Результаты внутренней оценки по 8-ми основным направлениям
показывают, что в МАДОУ созданы все необходимые условия для осуществления
образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Учреждение работает не
только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Образовательная
деятельность соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Система
управления МАДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области
образования, является оптимальной и рациональной. Созданы и реализованы условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители могут в полном объеме получать информацию о целях
и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество Количество Количество
Общее
Корпус
Корпус
Корпус
«Рыбка»
«Радуга»
«Сказка» количество
26
Образовательная деятельность
Общее количество
воспитанников, которые
обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
235
88
153
476
в режиме полного дня (8–
12 часов)
человек
235
84
153
476
в режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
человек
0
4
0
4
в семейной дошкольной группе
человек
0
0
0
0
по форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое
организует Детский сад
человек
0
0
0
0
Общее количество
воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
39
16
28
83
Общее количество
воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
человек
196
72
125
393
Количество (удельный вес)
детей от общей численности
воспитанников, которые
получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Круглосуточного пребывания
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников,
которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков
физического, психического
развития
обучению по образовательной
130 (55,3%) 53 (60,2%)
4 (1,7%)
человек
8 (9,1%)
101 (42,9%) 27 (30,7%)
74(48,4%)
53,9 (%)
0 (0%)
2,5 (%)
79 (51,6%)
43,4 (%)
27
программе дошкольного
образования
(процент)
присмотру и уходу
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Средний показатель
пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
47
19
33
33
Общая численность
педработников, в том числе
количество педработников:
человек
32
15
19
66
17
10
3
30
с высшим образованием
высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)
человек
15
10
3
28
Средним профессиональным
образованием
человек
15
5
16
36
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
человек
15
5
16
36
Количество (удельный вес
человек
численности) педагогических
(процент)
работников, которым
по результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников,
в том числе:
19 (59,4%)
13 (87%)
8(42,1%)
40 (60,6 %)
с высшей
5 (15,6%)
8 (53,3%)
2 (10,5%)
15 (0,2 %)
14 (43,8%)
5 (33,3%)
6 (31,5%)
25 (37,9%)
2 (6,3%)
1 (6,7%)
8(4,1%)
11 (16,6%)
2(10,5%)
7 (10,6%)
первой
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
человек
(процент)
до 5 лет
больше 30 лет
человек
5 (15,6%)
-
28
(процент)
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
от 55 лет
человек
(процент)
2 (6,3%)
1 (6,7%)
2(10,5%)
5 (7,5%)
3 (9,4%)
1 (6,7%)
4(21,1%)
8 (12,1%)
Численность (удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных работников,
которые за последние 5 лет
прошли повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
33 (100%)
15 (100%)
19(100%)
67 (100%)
Численность (удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных работников,
которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
32 (96,7%)
15 (100%)
19 (100%)
98,5 (%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/
1/7
1/6
1/8
7,2
да
да
да
да
человек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
да/нет
да
да
да
да
учителя-логопеда
да/нет
да
да
да
да
логопеда
да/нет
учителя-дефектолога
да/нет
да
нет
нет
да
педагога-психолога
да/нет
да
да
да
да
773,1
668,7
2356,4
Инфраструктура
Общая площадь помещений,
кв. м
914,6
29
в которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
Физкультурного зала
201,6
119,1
193,2
513,9
да
да
Совмещен
да
Музыкального зала
да/нет
да
да
да
да
прогулочных площадок,
которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность
воспитанников в физической
активности и игровой
деятельности на улице
да/нет
да
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
30